Объем программы: 36 часов.
Форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий.
Категория слушателей: преподаватели учреждений высшего и среднего профессионального образования и дополнительного образования (детских музыкальных школ и детских школ искусств).
Цель образовательной программы: Образовательная программа направлена на совершенствование существующих и получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности музыковедов, музыкальных педагогов в плане введения медиаконтента в преподавание музыкально-теоретических дисциплин; его использования в дистанционных формах обучения; в организации и проведении конкурсных мероприятий по музыкально­теоретическим дисциплинам с применением мультимедийных технологий; актуализации современных медиаканалов в музыкально-образовательном процессе многоуровневой системы музыкального образования.
Планируемые результаты освоения образовательной программы:
В результате освоения программы слушатель должен знать:
основы методики преподавания музыкально-теоретических дисциплин с привлечением медиаконтента; 
закономерности функционирования информации в различных областях музыкального искусства и культурной жизни в целом; 
принципы автономного и интегрированного медиаобразования в преподавании музыкально-теоретических дисциплин; 
определения основных категорий медиа и принципы функционирования музыки в структуре медиатекста; 
особенности использования социальных сетей для работы с информацией, в том числе и в дистанционной форме проведения занятий; 
методику составления фондов оценочных средств и контрольно­измерительных материалов в ДШИ и ДМШ с использованием сервиса Learning Apps.
Уметь: 
использовать региональный компонент в практике преподавания музыкально-теоретических дисциплин как средство развития музыкальных способностей и музыкального мышления; 
критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности; 
применять мультимедийные технологии в преподавании предметов музыкально-теоретического цикла в многоуровневой системе музыкального образования; 
использовать альтернативные медиаформы при изучении предметов музыкально-теоретического цикла; 
вводить региональный компонент в практику преподавания музыкально­теоретических дисциплин; 
адаптировать современный интонационный материал, связанный с тенденциями массовой культуры в музыкально-теоретические дисциплины дополнительного и среднего специального музыкального образования. 
Владеть: 
методикой организации учебного процесса по музыкально­теоретическим дисциплинам с использованием дистанционных технологий; 
методикой анализа музыки в структуре медиатекста; 
принципами проведения конкурсных мероприятий по музыкально­теоретическим дисциплинам в дистанционном формате; 
методикой введения в учебный процесс многоуровневой системы музыкального образования в качестве изучаемого материала современных образцов медиакультуры и методологией их анализа в синтетическом тексте; 
технологией применения современных методов и методик преподавания музыкально-теоретических дисциплин с использованием современного медиаконтента.
Краткое содержание программы:
Модуль 1. «Медиаконтект в методике преподавания музыкально-теоретических дисциплин».
Модуль 2. «Медиаконтент в организации учебного процесса».

Форма проведения занятий: лекции, практические занятия, мастер-классы.
Итоговая аттестация: зачет (компьютерное тестирование).