Объем программы: 36 часов.
Форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий.
Категория слушателей: преподаватели учреждений высшего и среднего профессионального образования и дополнительного образования (детских музыкальных
школ и детских школ искусств).
Цель образовательной программы: Образовательная программа
направлена на совершенствование существующих и получение новых компетенций,
необходимых для профессиональной деятельности музыковедов, музыкальных
педагогов в плане введения медиаконтента в преподавание
музыкально-теоретических дисциплин; его использования в дистанционных формах
обучения; в организации и проведении конкурсных мероприятий по музыкальнотеоретическим
дисциплинам с применением мультимедийных технологий; актуализации современных
медиаканалов в музыкально-образовательном процессе многоуровневой системы
музыкального образования.
Планируемые результаты освоения образовательной программы:
В результате освоения программы слушатель должен знать:
- основы методики
преподавания музыкально-теоретических дисциплин с привлечением медиаконтента;
- закономерности
функционирования информации в различных областях музыкального искусства и
культурной жизни в целом;
- принципы автономного и
интегрированного медиаобразования в преподавании музыкально-теоретических
дисциплин;
- определения основных
категорий медиа и принципы функционирования музыки в структуре медиатекста;
- особенности
использования социальных сетей для работы с информацией, в том числе и в
дистанционной форме проведения занятий;
- методику составления
фондов оценочных средств и контрольноизмерительных материалов в ДШИ и ДМШ с
использованием сервиса Learning Apps.
Уметь:
- использовать
региональный компонент в практике преподавания музыкально-теоретических
дисциплин как средство развития музыкальных способностей и музыкального
мышления;
- критически
переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль своей
профессиональной деятельности;
- применять
мультимедийные технологии в преподавании предметов музыкально-теоретического
цикла в многоуровневой системе музыкального образования;
- использовать
альтернативные медиаформы при изучении предметов музыкально-теоретического
цикла;
- вводить региональный
компонент в практику преподавания музыкальнотеоретических дисциплин;
- адаптировать
современный интонационный материал, связанный с тенденциями массовой культуры в
музыкально-теоретические дисциплины дополнительного и среднего специального
музыкального образования.
Владеть:
- методикой организации
учебного процесса по музыкальнотеоретическим дисциплинам с использованием
дистанционных технологий;
- методикой анализа
музыки в структуре медиатекста;
- принципами проведения
конкурсных мероприятий по музыкальнотеоретическим дисциплинам в дистанционном
формате;
- методикой введения в
учебный процесс многоуровневой системы музыкального образования в качестве
изучаемого материала современных образцов медиакультуры и методологией их
анализа в синтетическом тексте;
- технологией применения
современных методов и методик преподавания музыкально-теоретических дисциплин с
использованием современного медиаконтента.
Краткое содержание программы:
Модуль 1. «Медиаконтект в методике преподавания музыкально-теоретических дисциплин».
Модуль 2. «Медиаконтент в организации
учебного процесса».
Форма проведения занятий: лекции, практические занятия, мастер-классы.
Итоговая аттестация: зачет (компьютерное тестирование).