Объем программы: 36 часов.
Форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий.
Категория слушателей: преподаватели ДШИ, ДХШ, СПО, вузов, руководители студий, кружков декоративно-прикладного искусства культурно-досуговых учреждений, руководители и специалисты музеев, руководители и специалисты отделов культуры, домов детского творчества, клубов, преподаватели средних общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.
Цель образовательной программы: Образовательная программа направлена на формирование у преподавателей ДШИ, ДХШ, СПО, вузов, руководители студий, кружков профессиональной компетенции – педагогической и художественно-творческой деятельности в области декоративно-прикладного творчества; овладение методиками обучения современным технологиям в народных художественных промыслах.
Планируемые результаты освоения образовательной программы: В результате освоения программы слушатель должен: знать: - различные виды народного декоративно-прикладного искусства и технологии их изготовления, проблемы развития НДПИ и пути их решения в современных условиях; - теорию и историю народных художественных промыслов, специфику творчества народных мастеров; - особенности работы с лицами с ОВЗ и инвалидностью. уметь: отличать изделия народного искусства от самодеятельного и профессионального искусства: цвет, композиция, сюжеты, орнаменты и др. владеть: технологиями изготовлениями различных видов народов декоративно-прикладного искусства, народных художественных промыслов России и Краснодарского края.
Краткое содержание программы:
Модуль 1. «Теоретические основы народного декоративно-прикладного искусства. Проблемы научного понятия и место в современной культуре».
Модуль 2. «Педагогические условия обучения учащихся народному декоративно-прикладному искусству. Взаимосвязь детского художественного творчества и народного искусства».
Форма проведения занятий: лекции, практические занятия.
Итоговая аттестация: зачет (компьютерное тестирование).

Объем программы: 36 часов.
Форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий.
Категория слушателей: руководители, заместители руководителей, художественные руководители, заведующие отделами и секторами и специалисты музеев, выставочных залов, галерей, библиотек, концертных залов, творческих объединений, телерадиовещательных организаций, культурных центров, художественных учреждений, тематических парков, отделов и секторов культурно - досуговых учреждений культуры (в том числе санаторно-курортной и рекреационной направленности), руководители кружков, творческих коллективов и
клубных формирований и других организаций, деятельность которых связана с культурным наследием, духовными ценностями, природными богатствами, оказанием услуг в сфере культуры и искусства.
Цель образовательной программы: Образовательная программа направлена на получение новой профессиональной компетенции в рамках имеющейся квалификации, необходимой для организационно-управленческой, проектной и творческо-производственной профессиональной деятельности работников учреждений культуры в области создания и продвижения цифровых услуг, оказываемых учреждениями культуры в виртуальном пространстве.
Планируемые результаты освоения образовательной программы: В результате освоения программы слушатель должен: знать: теоретико-методологические аспекты деятельности в сфере создания, продвижения и реализации цифровых услуг и проектов. уметь: применять продюсерский инструментарий в процессе создания и продвижения цифровых услуг и
продуктов сферы культуры и искусства в виртуальном и реальном пространствах. владеть: методами взаимодействия с различными субъектами социокультурного пространства с целью продвижения цифровых проектов учреждений культуры в виртуальном пространстве, повышения показателей обращения к цифровым услугам.
Краткое содержание программы:
Модуль 1. «Цифровая культура – феномен и реальность».
Модуль 2. «Создание и распространение цифрового контента».
Модуль 3. «Информационное обеспечение, продвижение цифрового контента культуры в реальном и виртуальном пространстве».
Форма проведения занятий: лекции, практические занятия.
Итоговая аттестация: зачет (компьютерное тестирование).

Объем программы: 36 часов.
Форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий.
Категория слушателей: звукооператоры, звукорежиссеры культурно - досуговых учреждений, концертных организаций, музыкальных театров.
Цель образовательной программы: Образовательная программа направлена на совершенствование профессиональных компетенций звукорежиссеров, звукооператоров в сфере профессиональной оценки качества фонограмм, записи музыки различных жанрово-стилевых и исполнительских составов.
Планируемые результаты освоения образовательной программы: В результате освоения программы слушатель должен: знать: художественные и акустические особенности записи музыки различных направлений и стилей; уметь: взаимодействовать с современными техническими средствами обработки звука. владеть: навыками записи исполнительских коллективов с дальнейшим получением высококачественного звукового результата.
Краткое содержание программы:
Модуль 1. «Практические аспекты студийной звукорежиссуры».
Модуль 2. «Звукорежиссура малых и больших концертных залов».
Форма проведения занятий: лекции, практические занятия, мастер-классы.
Итоговая аттестация: зачет (компьютерное тестирование).

Объем программы: 36 часов.
Форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий.
Категория слушателей: руководители, заместители руководителей, заведующие секторами и отделами, методисты библиотек.
Цель образовательной программы: Образовательная программа направлена на формирование у руководителей, заместителей руководителей, заведующих секторами и отделами,
методистов библиотек профессиональной компетенции в области разработки и управления инновационными проектами в библиотечно-информационной сфере, участия в конкурсах на получение грантов.
Планируемые результаты освоения образовательной программы: В результате освоения программы слушатель должен: знать: терминологию и содержание инновационно-проектной, грантовой деятельности библиотек; уметь: применять в проектной деятельности результаты прогнозирования и моделирования социально-значимых направлений библиотечно-информационной сферы; оформлять грантовую документацию; владеть: навыками разработки инновационных социокультурных проектов, экспертизы проектной
деятельности библиотек.
Краткое содержание программы:
Модуль 1. «Инновационное развитие современной
библиотеки библиотеки».
Модуль 2. «Технологии инновационно-проектной
деятельности современной библиотеки деятельности современной библиотеки».
Модуль 3. «Грантовая деятельность библиотек».
Форма проведения занятий: лекции, практические занятия, мастер-классы.
Итоговая аттестация: зачет (компьютерное тестирование).

Объем программы: 36 часов.
Форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий.
Категория слушателей: руководители домов культуры, культурно-досуговых учреждений, художественные руководители народно-певческих коллективов и студий культурно-досуговых учреждений клубного типа, руководители подразделений, заведующие и специалисты отделов и секторов культурно-досуговых учреждений, занимающиеся вопросами подготовки и реализации праздников и мероприятий, руководители и преподаватели образовательных учреждений.
Цель образовательной программы: Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации направлена на совершенствование существующих и формирование новой профессиональной компетенции, необходимой для осуществления профессиональной деятельности в сфере организации массовых мероприятий,
театрализованных представлений и праздников в области народной культуры, финансового планирования, проектирования и маркетинга при подготовке и проведении художественных мероприятий в области народного искусства в организациях культуры и образования, разработки и реализации проектов в целях популяризации народной культуры в широких слоях
общества, в том числе и с использованием средств массовой информации.
Планируемые результаты освоения образовательной программы: В результате освоения программы слушатель должен: знать: - обряды, традиции, обычаи восточных славян;
- репертуар музыкального фольклора; - особенности идейно-тематического обоснования сценарно-режиссерского замысла и сценарно-режиссерского хода как основы будущего сценария; - основные этапы работы режиссера при создании культурно-досуговых программ и мероприятий. уметь: -ориентироваться в явлениях народной традиционной культуры;
- разрабатывать сценарно-драматургическую основу художественных программ, проектировать и организовывать массовые, групповые и индивидуальные формы социально-культурной деятельности; - осуществлять постановку программ на основе народных традиций, организовывать репетиционную работу; - составлять сценарно-режиссерскую
документацию (монтажный лист, постановочный план), писать сценарии, воплощать эти программы на практике. владеть: - знаниями о специфике народных традиций; - информацией о современных формах популяризации традиционной народной культуры; - основами по отбору, организации материала и написания сценария художественных программ в соответствии с культурными потребностями различных групп населения; - технологиями организации и проведения зрелищных программ, праздничных форм досуга, фестивалей на основе народных традиций.
Краткое содержание программы:
Модуль 1. «Теоретические основы подготовки и проведения современных массовых мероприятий на материале народных традиций».
Модуль 2. «Сценарно-режиссерские технологии и организация проведения массовых мероприятий на основе народных традиций».
Модуль 3. «Формы проведения фольклорных фестивалей и праздников в современных условиях».
Форма проведения занятий: лекции, практические занятия.
Итоговая аттестация: зачет (компьютерное тестирование).

Объем программы: 36 часов.
Форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий.
Категория слушателей: руководители, преподаватели и специалисты учреждений высшего и среднего профессионального образования, руководители, заместители руководителей, художественные руководители, заведующие отделами и секторами и специалисты музеев, выставочных залов, галерей, библиотек, концертных залов, творческих объединений, телерадиовещательных организаций, культурных центров, художественных учреждений, тематических парков, отделов и секторов культурно-досуговых учреждений культуры (в том числе санаторно-курортной и рекреационной направленности), режиссеры массовых мероприятий, руководители и специалисты кружков, творческих коллективов и клубных формирований и других организаций, деятельность которых связана с культурным наследием, духовными ценностями, культурно-досуговой сферой, оказанием услуг в сфере культуры и искусства.
Цель образовательной программы: Образовательная программа направлена на формирование совершенствование компетенций работников бюджетных организаций культуры в области технологий организации социально-культурной деятельности; современных инновационных форм работы учреждений социально-культурной сферы с различными категориями населения.
Планируемые результаты освоения образовательной программы: В результате освоения программы слушатель должен быть способен использовать принципы, методы и технологии организации социальнокультурной деятельности; современных инновационных форм работы учреждений социально-культурной сферы с различными категориями населения. Уметь: применять в практической деятельности новые формы организации социально-культурной деятельности в контексте потребностей различных групп населения. Иметь практический опыт: разработки и реализации социально-культурных программ для различных категорий населения, в том числе с использованием инновационных форм работы и возможностей региональной культурной среды.
Краткое содержание программы:
Модуль 1. «Инновационные формы работы с детьми и подростками».
Модуль 2. «Инновационные формы работы с молодежью».
Модуль 3. «Инновационные формы работы с людьми среднего и пенсионного возраста».
Форма проведения занятий: лекции, практические занятия, мастер-классы.
Итоговая аттестация: зачет (компьютерное тестирование).
Объем программы: 36 часов.
Форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий.
Категория слушателей: сотрудники музеев, выставочных комплексов, методисты и специалисты библиотек, музейные педагоги, педагоги дополнительного образования детей и взрослых, специалисты отделов и секторов культурно-досуговых учреждений, специалисты
учреждений культуры.
Цель образовательной программы: Образовательная программа
направлена на приобретение новых компетенций в области экскурсионно-туристской
деятельности, освоение базовых и инновационных форм работы с экскурсантами
различных возрастных категорий.
Планируемые результаты освоения образовательной программы: В результате освоения программы
слушатель должен: знать:- историю экскурсионной
деятельности в России и современное состояние отрасли; - нормативно-правовую базу
экскурсионной деятельности; - профессиональный стандарт
«Экскурсовод (гид)»; - специфику коммуникации с
экскурсантами различных возрастных групп; - культурно-познавательный
потенциал экскурсии; - культурно-просветительские
программы путешествий для школьников; - возможности освоения
культурного наследия России посредством усадебного туризма; уметь: - использовать в работе с
экскурсантами профессиональную этику и эстетику; - выстраивать психологически
комфортное взаимодействие с разновозрастными группами экскурсантов; - использовать в своей работе
практики взаимодействия с инклюзивной аудиторией; - разрабатывать краткое
содержание экскурсии; - применять IT-технологии и
медиаресурсы в проектировании экскурсии; - разрабатывать и проводить
отдельные виды экскурсий; - использовать в своей работе
инновационные технологии экскурсионной деятельности; - применять интерактивные и
анимационные методы ведения экскурсии; владеть: - навыками первой медицинской
помощи; - методами проектирования
экскурсии; - техниками и приемами
подготовки текста экскурсии; - методами проведения
экскурсии в учреждениях культуры; - методами проведения
экскурсии в учреждениях образования; - методами проведения тематических
экскурсий; - методами проведения экскурсий
по специальной программе; - навыками формирования
гражданской идентичности; - способами воспитания
патриотизма посредством экскурсии.
Краткое содержание программы:
Модуль 1. «Профессиональная
деятельность экскурсовода».
Модуль 2. «Традиционные
методики и инновационные технологии в организации экскурсионной деятельности».
Форма проведения занятий: лекции, практические занятия, мастер-классы.
Итоговая аттестация: зачет (компьютерное тестирование).
Объем программы: 36 часов.
Форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий.
Категория слушателей: преподаватели детских художественных школ, детских школ искусств, детских студий, преподаватели художественных училищ, техникумов и колледжей.
Цель образовательной программы: Образовательная программа направлена на совершенствование существующих профессиональных компетенций, необходимых для педагогической деятельности в области поэтапной подготовки и создания методики взаимосвязи предпрофессиональных и профессиональных образовательных программ, интеграции учебных предметов, учебных дисциплин и дисциплин в области изобразительного искусства в целях построения непрерывного художественного образования и сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.
Планируемые результаты освоения образовательной программы: В результате освоения программы слушатель должен: знать: содержание и специфику различных этапов и уровней предпрофессиональной и профессиональной подготовки. уметь: применять в преподавательской деятельности методику поэтапной подготовки по предпрофессиональным и профессиональным программам обучения в области изобразительного искусства. владеть: навыками использования в преподавательской деятельности методики создания взаимосвязи
различных уровней предпрофессиональной и профессиональной подготовки в области изобразительного искусства .
Краткое содержание программы:
Модуль 1. «Предпрофессиональные и
профессиональные программы в системе непрерывного художественного образования профессиональные программы в системе непрерывного художественного образования».
Модуль 2. «Методика преподавания базовых специальных
дисциплин дисциплин».
Форма проведения занятий: лекции, практические занятия, мастер-классы.
Итоговая аттестация: зачет (компьютерное тестирование).

Объем программы: 36 часов.
Форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий.
Категория слушателей: преподаватели сольного и ансамблевого народного пения, ВУЗ, ССУЗ, ДМШ, ДШИ, дирижеры-хормейстеры, руководители народно-хоровых коллективов и студий культурно-досуговых учреждений клубного типа, самодеятельных и профессиональных народных вокально-хоровых коллективов, самодеятельные и профессиональные исполнители народных песен.
Цель образовательной программы: Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации направлена на совершенствование
профессиональных компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации: способность решать задачи профессиональной деятельности в области народного музыкального искусства; руководства различными видами народно-певческих коллективов; углубление и расширение профессиональных компетенций педагогических работников учреждений высшего, среднего профессионального и дополнительного образования реализующих образовательные программы по направлению хоровое и сольное народное пение; формирование системного видения образовательного процесса и актуализации потребности в совершенствовании и обновлении педагогической и исполнительской практики; обмен педагогическим опытом.
Планируемые результаты освоения образовательной программы: В результате освоения программы слушатель должен: знать: - специфику народно-певческого исполнительства;
- средства достижения выразительности звучания сольного народного исполнителя; уметь: - ориентироваться в явлениях народно-певческого исполнительства; - осознавать и раскрывать художественное содержание музыкального произведения; владеть: - знаниями о специфике народно-певческого исполнительства; - информацией о современных исследованиях, посвященных народно-певческому исполнительству.
Краткое содержание программы:
Модуль 1. «Концептуальные основы современного
образования по направлению подготовки искусство народного пения образования по направлению подготовки искусство народного пения».
Модуль 2. «Народное музыкальное искусство в системе
профессионального образования профессионального образования».
Модуль 3. «Народно-хоровое и сольное искусство в
системе предпрофессионального и дополнительного образования системе предпрофессионального и дополнительного образования».
Форма проведения занятий: лекции, практические занятия, мастер-классы.
Итоговая аттестация: зачет (компьютерное тестирование).

Объем программы: 72 часа.
Форма обучения: заочная с применением дистанционных образовательных
технологий.
Категория слушателей: руководители,
заместители руководителей, заведующие секторами и отделами, методисты и
специалисты библиотек.
Цель образовательной программы: Образовательная программа направлена на совершенствование существующих и формирование
новой профессиональной компетенции в области разработки
и внедрения проектов организации библиотечного пространства, создания
комфортной среды максимально адаптированной к потребностям пользователей.
Планируемые
результаты освоения образовательной программы: В результате освоения программы слушатель должен: знать: терминологию и содержание основных понятий в области библиотечного дизайна; уметь: применять в
разработке и моделировании библиотечного пространства знания по организации
зонирования и создания виртуальной информационной среды; владеть: навыками
разработки инновационных дизайн-концепций среды библиотек.
Краткое
содержание программы:
Модуль 1. «Материальная среда современной библиотеки».
Модуль 2. «Виртуальная среда современной библиотеки».
Модуль 3. «Основы дизайна среды и их применение в формировании
библиотечного пространства».
Модуль 4. «Модельная библиотека в контексте применения технологических
инноваций»
Форма проведения занятий:
лекции, практические занятия, мастер-классы.
Итоговая аттестация: зачет (компьютерное
тестирование).

Цель образовательной программы:
Образовательная программа направлена на совершенствование существующих и формирование новой профессиональной компетенции.
Категория слушателей: Режиссеры самодеятельных детских и молодежных любительских театров, преподаватели театральных дисциплин учреждений дополнительного и среднего профессионального образования и учреждений дополнительного образования, работники методических отделов и учебно-методических центров, находящихся в структуре районных отделов культуры, специалисты учреждений культуры, осуществляющие воспитательную, художественно-творческую работу; руководители детских и молодежных творческих коллективов вокальной, хореографической направленности.
Объем программы: 36 часов
Форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий.
Краткое содержание программы:
Модуль 1. Методическая работа театральной деятельности в детских и молодежных творческих коллективах
Модуль 2. Постановочная работа в театральной деятельности детских и молодежных творческих коллективов
Форма проведения занятий: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.
Итоговая аттестация: зачет (компьютерное тестирование).
Объем программы: 36 часов.
Форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий.
Категория слушателей: специалисты культурно-досуговых учреждений, организаций кинематографии, домов культуры и центров досуга, театральных и концертных организаций, создающие контент (видеоролики, мультимедийные презентации) для сопровождения мероприятий.
Цель образовательной программы: Образовательная программа направлена на формирование компетенций, необходимых для создания мультимедийного контента (фото, видео, графического дизайна) различных видов, тематической и жанровой направленности, предназначенного для сопровождения социально-значимых мероприятий.
Планируемые результаты освоения образовательной программы: – создавать на профессиональном уровне продукцию (контент) для сопровождения (фото- и видеоиллюстрации, графические презентации) социально-значимых мероприятий; – выражать свое творческое обоснование, применяя технические и художественно-выразительные средства.
Краткое содержание программы:
Модуль 1. «Теоретические основы подготовки социально-значимых мероприятий с использованием средств мультимедиа».
Модуль 2. «Особенности производства и использования видеоконтента для социально-значимых мероприятий».
Модуль 3. «Визуально-графическое сопровождение мультимедийного контента».
Форма проведения занятий: лекции, практические занятия.
Итоговая аттестация: зачет (компьютерное тестирование).

Объем программы: 36 часов.
Форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий.
Категория слушателей: художественные руководители, режиссеры-постановщики, заведующие и специалисты отделов и секторов культурно-досуговых учреждений, руководители кружков, творческих коллективов и клубных формирований, преподаватели театральных дисциплин, образовательных учреждений дополнительного образования.
Цель образовательной программы: Образовательная программа направлена на совершенствование существующих и получение новой компетенции в рамках имеющейся
квалификации, необходимых для профессиональной режиссерско-постановочной, творческо-производственной, художественно-творческой и педагогической профессиональной деятельности в сфере технологии создания массовых праздников и шоу-программ.
Планируемые результаты освоения образовательной программы: В результате освоения программы слушатель должен: знать: - особенности драматургии театрализованных представлений и праздников; - законы режиссерского решения, основные этапы работы над сценарием; - композиционное построение сценария праздника, шоу-программы, театрализованного представления; уметь: организовывать в полном объеме массовые события, шоу-программы, театрализованные представления и праздники. владеть: сценарно-режиссерскими технологиями организации и проведения массовых мероприятий, шоу-программ, театрализованных представлений и праздников.
Краткое содержание программы:
Модуль 1. «Структура организации массового события».
Модуль 2. «Массовое событие от идеи к воплощению событие от идеи к воплощению событие от идеи к воплощению».
Форма проведения занятий: лекции, практические занятия.
Итоговая аттестация: зачет (компьютерное тестирование).

Объем программы: 36 часов.
Форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий.
Категория слушателей: руководители, заместители руководителей, художественные руководители, специалисты методических и финансовых служб учреждений культуры и органов управления культурой.
Цель образовательной программы: Образовательная программа направлена на получение новой компетенции в рамках имеющейся квалификации, необходимой для профессиональной организационно-управленческой, ресурсно-контроллинговой и информационно-аналитической деятельности.
Планируемые результаты освоения образовательной программы: В результате освоения программы слушатель должен: знать: цели, задачи и технологию, сущность и основные этапы управления проектами в сфере культуры; уметь: разрабатывать алгоритм управления проектами в сфере культуры; оценивать экономическую, социальную и коммуникативную эффективность проекта в сфере культуры; владеть: методами планирования и управления проектной деятельностью в сфере культуры и искусства в условиях государственно-частно-общественного партнерства, включая технологии инфографики и SMM-продвижения в социальных сетях.
Краткое содержание программы:
Модуль 1. «AGILE-технологии в управлении проектами в социально-культурной сфере».
Модуль 2. «Бюджетирование и контроллинг в управлении проектами».
Модуль 3 «Визуализация и структурирование информации в проектном управлении: SCRUM-инструменты, инфографика и SMM продвижение в социальных сетях».
Форма проведения занятий: лекции, практические занятия.
Итоговая аттестация: зачет (компьютерное тестирование).
